Каталог товаров

В личном кабинете, в разделе "Товары" происходит управление каталогом товаров магазина.

Товары в каталоге магазина можно добавлять по одному или импортировать из подготовленного прайса. Товары можно группировать по категориям и отмечать тегами для поиска.

Добавление товаров

Добавлять товары можно последовательно через специальную форму.

Тип товара

  • Обычный — подходит в большинстве случаев для реальных штучных товаров.
  • С опциями — позволяет перечислить доступные опции при заказе, например размеры или цвета.
  • Цифровой — подходит для цифровых товаров (информация или файлы), можно прикрепить запись из медиатеки любого формата. Информация будет отправлена покупателю в телеграм боте после оплаты заказа онлайн или смены статуса заказа на "Оплачено" в кабинете администратора.

Опции — если выбран соответствующий тип товара, то в этом поле можно указать через запятую разные варианты товара, например размеры или цвета. Эти варианты пользователи смогут выбирать на этапе заказа.

"красный цвет, синий цвет".

Если требуется установить особую цену для опции, то формат будет следущий.

"красный цвет = 500, синий цвет = 450". (где числа — это цены)

Теги — это специальные метки, которые маркируют товар, они необязательны, но облегчают поиск. Тегами можно отмечать особые свойства и параметры товара для возможности поиска по ним.

Рейтинг — любое число, определяющее порядок товара в ленте магазина.

Рейтинг влияет на порядок товаров в ленте магазина. Увеличение значения рейтинга товара повышает его позицию в ленте магазина.

Загрузка готового прайса

Чтобы не заполнять все товары по одному — лучше воспользоваться импортом прайса.

Поддерживаются форматы прайса yml, xlsx, csv

YML — это стандарт разметки (xml), разработанный Яндексом, для принятия и размещения информации в базе данных Яндекс.Маркета

В обычных таблицах (excel) первой строкой должны идти заголовки столбцов (категория, название, цена, описание, картинка), дальше, начиная со второй строки, заполняются все продаваемые позиции.

Cтолбцы:

  • Категория — группа товаров, например, «Куклы», уровни можно разделять символом вертикальной черты |, поле необязательное.
  • Название — уникальное наименование товара, поле обязательное.
  • Цена — только цифры, поле обязательное.
  • Описание — текст описания товара, необязательно;
  • Картинка — полная ссылка (url) к картинке, необязательно.
  • Теги — список тегов через запятую, необязательно.
  • Опции — список опций через запятую, необязательно.

Пример:

Порядок столбцов может быть другим.

Обратите внимание, что загрузка прайса полностью заменит текущий состав товаров и категорий. Для обновления только цен, в уже добавленных товарах, в таблице достаточно двух столбцов — названия товара и цена.

Обновление по ссылке

Если у вас уже есть сайт с каталогом товаров, можно настроить автоматическую синхронизацию товаров. Для этого нужно выбрать этот вариант на этапе импорта и указать ссылку на прайс.

Прайс должен создаваться на вашем сайте и быть доступным для скачивания по прямой ссылке. Проконсультируйтесь с разработчиком вашего сайта. Синхронизация цен происходит каждый час.