Редактор сценария бота
Сообщения, которые будет получать пользователь на каждом этапе взаимодействия с ботом магазина, можно подготовить в редакторе сценария. Есть четыре цепочки сообщений по базовому условию:
- Старт (с момента запуска бота)
- Товары в корзине (с момента добавления любого товара в корзину)
- Сделан заказ (с момента заказа)
- Написано сообщение (реакция на отправленное пользователем сообщение)
По умолчанию создается простой базовый сценарий, который можно редактировать и расширять.
В каждой цепочке может быть любое количество сообщений, для которых можно указывать время ожидания, менять порядок и уточнять сегмент пользователей. Сообщения будут отправляться пользователю последовательно, по порядку, с учетом всех условий.
Кнопки в сообщениях
В каждое сообщение можно добавить кнопки следующих типов:
- Каталог – можно указать товар или категорию, которая будет открываться при нажатии.
- Корзина – кнопка открывает корзину пользователя, при наличии в ней товаров.
- Ссылка – кнопка открывает любую внешнюю ссылку.
- Сегмент – при нажатии заносит пользователя в заданный сегмент.
Последний тип "Сегмент" наиболее интересен, так как позволяет выстраивать более сложные цепочки и сегментировать пользователей.
Пример сценария с сегментированием
Вот простой пример, для магазина игрушек.
- Добавим сообщение, с базовым условием “Старт” и текстом “Для кого выбираете игрушку?”.
- Добавим в это сообщение две кнопки с типом сегмент:
- [Для мальчика] — укажем название сегмента “Родители мальчика”;
- [Для девочки] — укажем название сегмента “Родители девочки”;
- Добавим следующее сообщение в этой цепочке, укажем для него сегмент “Родители мальчика”, и любой текст, который будет предназначен конкретно для этой аудитории. Добавим в него кнопки с типом каталог, и укажем подходящие категории игрушек для мальчиков, например “У нас как раз появились новые машинки. Посмотрите!”.
- Аналогичное сообщение сделаем и для сегмента “Родители девочки”, например с текстом “Вот такие замечательные куклы у нас есть. Посмотрите!” и кнопки на соответствующие разделы каталога.
Таким образом, можно уточнить у пользователя важную информацию и направить его сразу в подходящие разделы каталога или предложить конкретный товар. Можно делать и многошаговое сегментирование, для более сложных воронок. Полученные сегменты пользователей можно использовать потом и при создании рассылок.
Автоответчик
По умолчанию, если пользователь пишет какое-то сообщение, то оно пересылается оператору. Но можно настроить и готовые варианты автоматических ответов, которые будут подбираться по наличию заданных фраз или слов в том, что написал пользователь.
В этом упрощенном примере, если пользователь напишет вопрос "Какие у вас цены?", сработает автоматический ответ — "Цены у нас хорошие". В остальных случаях, сообщение пользователя будет переслано оператору как обычно.