Редактор сценария бота

Сообщения, которые будет получать пользователь на каждом этапе взаимодействия с ботом магазина, можно подготовить в редакторе сценария. Есть четыре цепочки сообщений по базовому условию:

  • Старт (с момента запуска бота)
  • Товары в корзине (с момента добавления любого товара в корзину)
  • Сделан заказ (с момента заказа)
  • Написано сообщение (реакция на отправленное пользователем сообщение)

По умолчанию создается простой базовый сценарий, который можно редактировать и расширять.

В каждой цепочке может быть любое количество сообщений, для которых можно указывать время ожидания, менять порядок и уточнять сегмент пользователей. Сообщения будут отправляться пользователю последовательно, по порядку, с учетом всех условий.

Кнопки в сообщениях

В каждое сообщение можно добавить кнопки следующих типов:

  • Каталог – можно указать товар или категорию, которая будет открываться при нажатии.
  • Корзина – кнопка открывает корзину пользователя, при наличии в ней товаров.
  • Ссылка – кнопка открывает любую внешнюю ссылку.
  • Сегмент – при нажатии заносит пользователя в заданный сегмент.

Последний тип "Сегмент" наиболее интересен, так как позволяет выстраивать более сложные цепочки и сегментировать пользователей.

Пример сценария с сегментированием

Вот простой пример, для магазина игрушек.

  1. Добавим сообщение, с базовым условием “Старт” и текстом “Для кого выбираете игрушку?”.
  2. Добавим в это сообщение две кнопки с типом сегмент:
    • [Для мальчика] — укажем название сегмента “Родители мальчика”;
    • [Для девочки] — укажем название сегмента “Родители девочки”;
  3. Добавим следующее сообщение в этой цепочке, укажем для него сегмент “Родители мальчика”, и любой текст, который будет предназначен конкретно для этой аудитории. Добавим в него кнопки с типом каталог, и укажем подходящие категории игрушек для мальчиков, например “У нас как раз появились новые машинки. Посмотрите!”.
  4. Аналогичное сообщение сделаем и для сегмента “Родители девочки”, например с текстом “Вот такие замечательные куклы у нас есть. Посмотрите!” и кнопки на соответствующие разделы каталога.

Таким образом, можно уточнить у пользователя важную информацию и направить его сразу в подходящие разделы каталога или предложить конкретный товар. Можно делать и многошаговое сегментирование, для более сложных воронок. Полученные сегменты пользователей можно использовать потом и при создании рассылок.

Автоответчик

По умолчанию, если пользователь пишет какое-то сообщение, то оно пересылается оператору. Но можно настроить и готовые варианты автоматических ответов, которые будут подбираться по наличию заданных фраз или слов в том, что написал пользователь.

В этом упрощенном примере, если пользователь напишет вопрос "Какие у вас цены?", сработает автоматический ответ — "Цены у нас хорошие". В остальных случаях, сообщение пользователя будет переслано оператору как обычно.